•  
  •  info@bioil.com.ua


Уведомлен – значит вооружен или как недобросовестные владельцы АЗС обманывают водителей.
Каждый день мы сталкиваемся с курьёзными случаями в повседневной жизни, именно сегодня речь пойдет о том, что может ожидать вас на АЗС.
Когда хочешь заработать любые случаи хороши - так недобросовестные управляющие заправок недоливают водителям топливо в бензобак.

1
Поговорим про новейшие способы недолива бензина. А существует их не так уж и мало. Учитывая то, что практически все топливораздаточные колонки нового образца, а это значит, что управление у них электронное и работает это так, что недопустимо значительное отклонение при заливе бензина, варианты обмана теперь усовершенствованные – электронные. Управляющие АЗС перешли на новый уровень – они покупают программное обеспечение , с помощью которого на месте возможно указывать количество недолитого топлива в бензобак. А если вы хотите обвинить оператора заправки в недоливе горючего, руководство заправки вежливо просит провести сверку (и имеют на это полное право). То есть при данном способе недолива обвинить заправщика в обмане практически невозможно. Ведь на этом топливе вы уже ездили, и обозначить сколько его было изначально нету. Еще один способ афер на недоливе, аналогично с предыдущим, связан с электроникой на ТРК. Алгоритм замера топлива очень прост: с автозаправочной колонки на систему управления АЗС поступает импульс с каждым литром, залитым в бензобак автомобиля. На сегодняшнем этапе развития технологий существуют ТРК (например, европейского производства), что дают возможность работникам заправки самостоятельно «смоделировать» такой импульс. Следуя из этого у оператора заправки есть возможность послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он «не дошёл» . Наконец, на помощь таким «продавцам» приходят новые, всё совершеннее и совершеннее - можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива. Последним но-хау в этой сфере махинаций стали микрочипы, которые в свободном доступе продаются на рынках и при установке на колонку позволяют «экономить» 2–3 л бензина с каждых 10 продаваемых.
А если упомянуть о том, что в сети АЗС минимум от двух станций, то соответственно и ущерб считывается не в тысячах гривен.
После жалоб водителей одной из Украинских заправок полиция решила проверить, так ли этом на самом деле. Заправленное с бензоколонки топливо они перелили в специальные мерники и выяснилось, что полтора литра было недолито, в то время, когда на счетчику всё было правильно.
По чекам всё верно, а по сути вас обманули.
Поводом для сомнений обычно служит, как правило, какая-нибудь система, установленная на автомобиле, позволяющая кроме всех прочих функций также контролировать и расход топлива в баке.
Что же делать, если вам кажется что бензина в бак недолили?!

2
Если до этого вам было неизвестно, то для контрольного замера топлива существуют образцовые мерники.
Образцовый мерник состоит из корпуса, горловины и сливного патрубка с запорным устройством. Корпус представляет собой цилиндр, ограниченный в верхней и нижней частях усеченными конусами. При таком устройстве из мерника при его наполнении полностью удаляется воздух, а при опорожнении – жидкость. Наклон стенок конусов ограничивает возможность скопления взвешенных частиц в нижней части мерника и пузырьков воздуха – в его верхней части. Самый простой и недорогой мерник, который используется на большинстве АЗС, вмещает в себя 10 л. Так вы можете проверить не обманули ли вас. И всегда сохраняйте чек, на случай если бензина в мернике оказалось меньше чем должно было быть.